О этой системе мы узнали от Роберта Туйкина, который впоследствии стал членом команды Семейных Сказочных походов. Мы успешно ввели принципы разрешительной педагогики в нашу жизнь и в наш проект.👌
Разрешительная педагогика, предложенная Робертом Туйкиным, является подходом к образованию и воспитанию детей, основанным на принципе уважения и свободы личности ребенка. Этот подход активно применяется в наших походах и программах с детьми, где создаются условия для саморазвития и самоопределения каждого ребенка.⛺️
Вот некоторые принципы разрешительной педагогики, которые могут быть применены в программах с детьми:
👉 1. Уважение к ребенку: ребенок рассматривается как активный участник и сотворец. Его мнение и интересы учитываются при принятии решений.
👉 2. Свобода выбора: ребенку предоставляется возможность выбирать свои действия, задачи и участие в активностях в пределах безопасности и соблюдения правил группы.
👉 3. Открытость и доверие: взрослые создают атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети могли высказывать свои мысли, чувства и идеи, а также задавать вопросы и искать ответы.
👉 4. Самостоятельность и инициатива: дети поощряются к самостоятельности, развитию личной ответственности и принятию инициативы в организации и проведении различных деятельностей в походе.
👉 5. Равноправие и сотрудничество: дети и взрослые воспринимаются как равноправные партнеры, сотрудничающие в решении задач и преодолении трудностей в походе.
👉 6. Сообщество и коллектив: в походе создается дружественная атмосфера сотрудничества и взаимопомощи, где дети и взрослые вместе работают над общими целями и задачами.
После походов и программ дети становятся осознаннее, взрослее и самостоятельнее!
Особенно, это видно на подростковых программах, куда дети едут сами без родителей.
Отправляйте детей в поход и получайте самостоятельного и осознанного ребёнка ☝️